Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ «Детский сад №85» функционирует два здания на ул.Мамлеева 9 и на ул.Парковая 12. В знании находящемся на улице Мамлеева 9 находится 10 групп компенсирующей направленности. Для детей всех 10 групп имеются отдельные кабинеты специалистов (кабинеты учителя-логопеда- для занятий с детьми с ТНР, кабинеты учителя-дефектолога для занятий с детьми с ЗПР, РАС, УО), также имеется кабинет учителя-логопеда работающего в условиях логопункта. В здании распложённом на улице Парковой 12 имеется отдельный кабинет учителя-дефектолога.
В кабинетах специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолга) для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- для проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература и многое другое.
- специальное реабилитационное оборудование (логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы.
В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- диагностические материалы;
- для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
- специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», «Домики», песочный стол и др).
В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: тактильная панель большая, интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильные мешочки, тактильный уголок солнечный, песочный стол и др.
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ "Детский сад №85" - объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.
Библиотека
Сведения о библиотеках в МАДОУ «Детский сад №85»
Отдельного кабинета библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в организации не предусмотрено.
Спортивные объекты
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад №85».
Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ОО не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ «Детский сад №85».
№ п/п |
Название инвентаря |
Количество |
1 |
Логопедический интерактивный комплекс «Антошка» |
3 |
2 |
Интерактивная пузырьковая труба «Радуга» с пультом управления |
1 |
3 |
Тактильная дорожка (напольная) |
1 |
4 |
«Тактильные мешочки» |
1 |
5 |
«Большой шнуровой набор» |
1 |
6 |
Песочный стол |
3 |
7 |
Кнопки-коммуникаторы |
|
8 |
Развивающий деревянный набор Монтессори |
1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МАДОУ «Детский сад №85».
В здании МАДОУ «Детский сад №85» выполнены работы по архитектурной доступности:
-входная зона оборудована системой вызова персонала, специальными информационными тактильными табличками для слепых и слабовидящих посетителей;
- расширены (заменены) 14 дверных проемов на входе в здание, в группах № 8 и 9, в музыкальный зал, комнату сенсорного развития, а также на лестничной площадке;
-оборудованы 2 умывальные комнаты и 2 туалета;
- установлены поручни-держатели на пути следования детей-инвалидов;
-приобретен ступенькоход, обеспечивающий возможность детям, перемещающимся на инвалидной коляске, подниматься по лестничным маршам;
Кроме того, приобретено и установлено специальное реабилитационное оборудование для организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в кабинетах учителей-дефектологов, учителя-логопеда и педагога-психолога, а также для сенсорной комнаты.
Специальные условия питания
МАДОУ "Детский сад №85" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Сведения о специальных условиях питания, о специальных условиях охраны здоровья в МАДОУ «Детский сад №85».
Специальных условий питания, специальных условий охраны здоровья в настоящее время в ДОУ не требуется.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся МАДОУ "Детский сад №85" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о доступе
к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
в МАДОУ «Детский сад №85»
Непосредственного доступа обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Специальные технические средства обучения
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МАДОУ «Детский сад №85».
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
В кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- специальное реабилитационное оборудование логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы
В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- диагностические материалы;
- для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
- специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», дидактический модуль «Чувства», звучащие шарики Вальда, песочный стол и др).
В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильная дорожка напольная, тактильные мешочки, песочный стол и др.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ "Детский сад 85"» отсутствуют