Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Сведения о средствах оборудованных учебных кабинетах

в МАДОУ «Детский сад №85».

В МАДОУ «Детский сад №85» функционирует два здания на ул.Мамлеева 9 и на ул.Парковая 12. В знании находящемся на улице Мамлеева 9 находится 10 групп компенсирующей направленности. Для детей всех 10 групп имеются отдельные кабинеты специалистов (кабинеты учителя-логопеда- для занятий с детьми с ТНР, кабинеты учителя-дефектолога для занятий с детьми с ЗПР, РАС, УО), также имеется кабинет учителя-логопеда работающего в условиях логопункта. В здании распложённом на улице Парковой 12 имеется отдельный кабинет учителя-дефектолога.

В кабинетах специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолга) для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • для проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
  • для проведения индивидуальных, подгрупповых  занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература и многое другое.
  • специальное реабилитационное оборудование (логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы.

В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • диагностические материалы;
  • для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
  • специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», «Домики», песочный стол и др).

В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: тактильная панель большая, интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильные мешочки, тактильный уголок солнечный, песочный стол и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеках

Сведения о библиотеках в МАДОУ «Детский сад №85»

В учреждении имеется:

- детская художественная литература;

- методическая литература;

- в каждой группе детского сада имеется книжный уголок.

Отдельного кабинета библиотеки в организации не предусмотрено.

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад №85».

   Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ОО не предусмотрено.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания в МАДОУ "Детский сад №85"

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МАДОУ «Детский сад №85».

В ДОУ имеются средства обучения и воспитания в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

В кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
  • для проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
  • специальное реабилитационное оборудование логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы

В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • диагностические материалы;
  • для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
  • специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», дидактический модуль «Чувства», звучащие шарики Вальда, песочный стол и др).

В сенсорной комнате имеется специальное оборудование:  интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильная дорожка напольная, тактильные мешочки, песочный стол и др.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ «Детский сад №85».

№ п/п

Название инвентаря

Количество

1

Логопедический интерактивный комплекс «Антошка»

3

2

Интерактивная пузырьковая труба «Радуга» с пультом управления

1

3

Тактильная дорожка (напольная)

1

4

«Тактильные мешочки»

1

5

«Большой шнуровой набор»

1

6

Песочный стол

3

7

Кнопки-коммуникаторы

8

Развивающий деревянный набор Монтессори

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Поэтому информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решать.

 Для педагогов и административного управления — 7 компьютеров, 2 из которых имеют выход в Интернет, и 1 проектор. На всех компьютерах, имеющих выход в Интернет, установлена DNS фильтрация. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образованием. Организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет - ADSL Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/сек.

 Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: - включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 85" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —   11 компьютер, 8 из которых имеют выход в Интернет, 2 принтера, 3 принтера, интерактивная система стена-пол. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 2 телевизорами, 2 музыкальными центрами.
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

            В ДОУ  создана страница в социальной сети «В Контакте», «Сферум» на которой размещаются  объявления, информация для родителей, отображаются значимые  события из жизни ДОУ.

 Полезные ссылки:

Описание: http://teremok-kovdor.ucoz.ru/bezopasnost/inet/logo.png

   Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев.
   Цель лиги — искоренение опасного контента путем самоорганизации профессионального сообщества, участников интернет-рынка и рядовых пользователей.

Описание: http://teremok-kovdor.ucoz.ru/bezopasnost/inet/drunet.gif

   Фонд "Дружественный Рунет" реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей "Дети онлайн" и просветительские проекты.
   Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.

Описание: http://teremok-kovdor.ucoz.ru/bezopasnost/inet/logo-dark.png

   Фонд развития Интернета основан в 2000 году с целью поддержки проектов, направленных на развитие сети Интернет.
   Цель создания фонда: поддержка проектов, связанных с развитием сети Интернет; содействие развитию глобальных информационных сетей, развитию информационной инфраструктуры в обществе, развитию и внедрению новейших информационных технологий; выявление и содействие внедрению в практику разработок, идей, проектов и других перспективных для применения в телекоммуникационных сетях достижений; содействия разработке проектов, направленных на защиту информации в сети Интернет; проведение и поддержка научных исследований в области связи и информационных технологий; содействие развитию компьютерной грамотности самых широких слоев населения Российской Федерации.

Описание: http://teremok-kovdor.ucoz.ru/bezopasnost/inet/s1200.png

   На портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных а сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie