Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о средствах оборудованных учебных кабинетах
в МАДОУ «Детский сад №85».
В МАДОУ «Детский сад №85» функционирует два здания на ул.Мамлеева 9 и на ул.Парковая 12. В знании находящемся на улице Мамлеева 9 находится 10 групп компенсирующей направленности. Для детей всех 10 групп имеются отдельные кабинеты специалистов (кабинеты учителя-логопеда- для занятий с детьми с ТНР, кабинеты учителя-дефектолога для занятий с детьми с ЗПР, РАС, УО), также имеется кабинет учителя-логопеда работающего в условиях логопункта. В здании распложённом на улице Парковой 12 имеется отдельный кабинет учителя-дефектолога.
В кабинетах специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолга) для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- для проведения диагностического обследования развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных, подгрупповых занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература и многое другое.
- специальное реабилитационное оборудование (логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы.
В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- диагностические материалы;
- для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
- специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», «Домики», песочный стол и др).
В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: тактильная панель большая, интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильные мешочки, тактильный уголок солнечный, песочный стол и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о библиотеках
Сведения о библиотеках в МАДОУ «Детский сад №85»
В учреждении имеется:
- детская художественная литература;
- методическая литература;
- в каждой группе детского сада имеется книжный уголок.
Отдельного кабинета библиотеки в организации не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад №85».
Специальных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ОО не предусмотрено.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания в МАДОУ "Детский сад №85"
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МАДОУ «Детский сад №85».
В ДОУ имеются средства обучения и воспитания в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.
В кабинетах учителей-логопедов, учителей-дефектологов для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- для проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с дошкольниками: массажные мячики, су-джок, пособия для развития мелкой моторики, игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки. пуговицы, прищепки, шнуровки и т.д., игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; схемы, таблицы, мнемотаблици, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- специальное реабилитационное оборудование логопедические интерактивные комплексы «Антошка», «Розовая башня», «Коричневая лестница», развивающий деревянный набор Монтессори, песочные столы, кнопки-коммуникаторы
В кабинете педагога-психолога для проведения занятий содержатся следующие материалы:
- диагностические материалы;
- для проведения индивидуальных занятий с дошкольниками: пособия на развитие познавательных процессов, разнообразные дидактические игры, материалы, настольно-печатные дидактические игры, дидактическая, справочная и художественная литература и др.;
- специальное реабилитационное оборудование (тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», дидактический модуль «Чувства», звучащие шарики Вальда, песочный стол и др).
В сенсорной комнате имеется специальное оборудование: интерактивная пузырьковая трубка «Радуга», плитка «Сенсорный пол», тактильная дорожка напольная, тактильные мешочки, песочный стол и др.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ «Детский сад №85».
№ п/п |
Название инвентаря |
Количество |
1 |
Логопедический интерактивный комплекс «Антошка» |
3 |
2 |
Интерактивная пузырьковая труба «Радуга» с пультом управления |
1 |
3 |
Тактильная дорожка (напольная) |
1 |
4 |
«Тактильные мешочки» |
1 |
5 |
«Большой шнуровой набор» |
1 |
6 |
Песочный стол |
3 |
7 |
Кнопки-коммуникаторы |
|
8 |
Развивающий деревянный набор Монтессори |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Поэтому информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решать.
Для педагогов и административного управления — 7 компьютеров, 2 из которых имеют выход в Интернет, и 1 проектор. На всех компьютерах, имеющих выход в Интернет, установлена DNS фильтрация. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образованием. Организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет - ADSL Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/сек.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: - включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Воспитанники МБДОУ "Детский сад № 85" не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 11 компьютер, 8 из которых имеют выход в Интернет, 2 принтера, 3 принтера, интерактивная система стена-пол. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 2 телевизорами, 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ создана страница в социальной сети «В Контакте», «Сферум» на которой размещаются объявления, информация для родителей, отображаются значимые события из жизни ДОУ.
Полезные ссылки:
Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев. |
|
Фонд "Дружественный Рунет" реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей "Дети онлайн" и просветительские проекты. |
|
Фонд развития Интернета основан в 2000 году с целью поддержки проектов, направленных на развитие сети Интернет. |
|
На портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных а сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников |